Я, как родитель ребенка с ДЦП и основатель тольяттинского Центра, где таким детям помогают, оказался в безвыходной ситуации и вынужден просить помощи.
Это - Люба, ей 11 лет, и она моя младшая дочь. У Любы ДЦП. Мы это поняли, когда ей было около года. Любе повезло намного больше, чем многим другим детям в Тольятти: у нас есть педагог, который уже несколько лет приходит к нам домой и занимается с ней гимнастикой, есть бабушка и дедушка, которые могут с Любой посидеть в случае чего, уже третий год мы ходим в школу, где Люба получает "пятерки и четверки", как она сама говорит. С ней занимаются педагоги и с ней занимаюсь я. Непрерывно, без выходных, каждый день вот уже десять лет подряд. Мы плаваем, занимаемся борьбой, пытаемся отжиматься и подтягиваться, и поэтому Люба может говорить, играть в компьютерные игры, сидеть, болтать по мобильному, самостоятельно стоять до двух минут и делать до ста шагов в воде без поддержки (на земле без поддержки – 2, 3 ,4 шага). Это много.
Такие возможности, повторюсь, есть не у всех. Я понял это постепенно, когда только столкнулся с ДЦП, о котором не знал до рождения дочки ничего. В какой-то момент я начал осознавать, что на что-то у нас не хватит денег, чего-то в России просто нет, а что-то невозможно совмещать с работой, потому что на это будет нужно все мое время. А еще понял, что в Тольятти есть семьи с такой же бедой, возможности которых еще меньше моих. Тогда я разработал проект оздоровительного комплекса, где таких детей, как моя Люба, готовили бы к самостоятельной жизни в обществе. Я занимаюсь строительным бизнесом, поэтому посчитал все по минимуму, придумал схему самоокупаемости, нашел нужных специалистов и попытался заинтересовать в проекте представителей государственных структур и крупного бизнеса. Но у нас ничего не вышло, к сожалению, - проект всем понравился, но средств на его реализацию они так и не нашли.
И тогда я построил такой комплекс сам. Он, конечно, получился в десятки и десятки раз менее масштабным, чем планировалось, но все-таки получился и с июня 2015 года начал работать в тестовом режиме. Центр называется "Вера Надежда Любовь", и я построил его на своем участке в пригороде города Тольятти, где много лет назад собирался построить дом. Теперь там разместилось главное здание Центра с бассейном, закрытой спортивной площадкой и тренажерами (в том числе, два уникальных тренажера, которые я придумал для детей с ДЦП сам) и еще несколько строений.
Все дети - пока 18 человек, потому что больше мы в тестовом режиме принять не можем - занимались несколько месяцев, разрабатывали моторику, учились держать спину, пробовали ходить и плавать. Причем к нам на занятия ходили не только дети с ДЦП, аутизмом и миодистрофией Дюшена-Беккера, но и дети без серьезных заболеваний - в Центре мы реализуем инклюзивную программу "Доступная среда", чтобы такие особенные дети как Люба в будущем могли спокойно чувствовать себя в обществе. Люба, конечно, тоже там занимается. Все занятия проводятся бесплатно. В будущем мы хотим построить мини-манеж для иппотерапии, купить автобус со специальным устройством для подъема и перевозки «колясочников» для доставки воспитанников в Центр, открыть массажный кабинет и пригласить к нам еще больше специалистов. И только в первую неделю после открытия, хотя мы не давали никакой рекламы и нигде о себе не рассказывали, спрос превысил количество предлагаемых мест в 6 раз, потому что ни в Тольятти, ни в других городах поблизости подобной организации просто нет. А те, которые есть, либо требуют бесконечно долгого сбора документов (после которого вам все равно может не хватить места), либо предлагают только одну или две из тех возможностей, которые есть у нас.
Но очень вероятно, что всем детям Тольятти с ограниченными возможностями, которые занимались в Центре, придется вернуться в очереди в госполиклиниках, потому что Центр может закрыться. Под строительство я брал кредиты, которые планировал погашать за счет личных доходов и пожертвований в Фонд "Радуга", через который в идеальном мире происходило бы финансирование Центра. Но в конце прошлого года началась новая волна кризиса, бизнес просел, а участок с Центром сейчас пришлось выставить на продажу, пока банк еще не забрал его за долги. И вот уже год я почти раз в неделю пишу письма губернатору, мэру, тем представителям власти и бизнеса, которые заинтересовались Центром, но так и не помогли, - никакой реакции. И только теперь, когда у меня действительно нет больше ни своих денег, ни инвестиций, я решил обратиться к вам.
Для одной Любы, естественно, такой бы Центр был бы не нужен. Достаточно было бы помещения и маленького бассейна вроде огромной ванны. Но я хочу, чтобы у тольяттинских детей с ДЦП, из какой бы семьи они ни были, были такие же возможности, как у Любы. Дети из малообеспеченных семей (а это половина всех мест в Центре) занимаются и будут заниматься у нас бесплатно. Вторая половина — дешевле, чем в любом другом Центре, причем абсолютно все деньги пойдут на оплату инструкторов. На самом деле, я просто хочу, чтобы дети с ДЦП могли пользоваться нужными услугами бесплатно или очень дешево, потому что нехватка финансов у родителей не должна быть причиной, из-за которой у кого-то нет нормального обычного детства. И я очень надеюсь, что мое обращение увидят те, кто тоже хочет помочь детям со страшными диагнозами стать счастливее.
Вот реквизиты, по которым можно оказать помощь:
1.- Личный счет в СБ РФ - Получатель: Полетаев Андрей Владимирович
л/с № 40817810054401123723
Банк получателя – Поволжский банк ОАО «Сбербанк России» г. Самара
БИК 043601607
ИНН 7707083893
КПП 631602001
ОКПО 02750515
ОКОНХ 96130
Р/с 47422810354000500000
К/с 30101810200000000607
2. – Карта СБ РФ - СБЕРБАНК - 4276 5400 1328 9032 VISA ANDREY POLETAEV
3. - Яндекс.Кошелек - 410013789578492